Волшебник Уэс. Как фильмы Андерсона меняют зрителя


Текст: Елизавета Леонидова

 

Картинки по запросу wes anderson

 

Елизавета Леонидова признается в любви к создателю «Отеля "Гранд Будапешт"» и «Королевства полной луны».

 

Уэс Андерсон – волшебник наших дней. Его фильмы  смешные и грустные, яркие и в чем-то даже нелепые  заставляют нас смеяться и плакать вместе с героями. Они творят уникальное: после просмотра чувствуешь себя ребенком, который видит мир в ярких цветах и стремится узнавать новое.

 

Авторский стиль Уэса невозможно спутать. Каждый его кадр продуман до мелочей - композиция, цвета, позы и мимика героев. К подбору актеров он относится с особым трепетом. Большинство из них переходят из фильма в фильм – и это наши любимые Билл Мюррей, Эдвард Нортон, Тильда Суинтон и Эдриен Броуди.

 

Фильмы Андерсона хочется смотреть из-за великолепной операторской работы. Почти во всех лентах используется прием «скользящей камеры». Она охватывает планом всё помещение или участок на улице. Единый план имеет преимущество перед покадровой склейкой: режиссер становится как бы рассказчиком истории, показывая один дом, вагон или улицу в разных местах, одновременно складывая воедино картинку пространства в голове зрителей.

 

Картинки по запросу the grand budapest hotel

 

Работы Андерсона имеют особую атмосферу и погружают зрителя в детство. Эмоции героев чистые, свежие и ярко выраженные. Именно на чувствах и взаимоотношениях героев Уэс делает акцент. И получается, что сама реальность и окружающий их мир становятся выражением чувств и переживаний. Отметить это помогают яркие цвета и выразительная, в чем-то театральная и немного преувеличенная, игра актеров.

 

Много внимания Андерсон уделяет построению композиции. Во всех своих фильмах он использует два правила: плоское изображение и симметричная постановка кадра. Композиция практически любого выглядит примерно так: герой или основной объект ровно посередине и плоский фон, ограничивающий пространство. Это может быть что угодно: стена, книжный стеллаж, лес – главное, чтобы пространство не имело глубины и выглядело игрушечным, «кукольным».

 

Похожее изображение

 

Это сближает фильмы Андерсона с театральным искусством. Минимализм делает акцент на актерах и не грузит зрителя ненужными деталями. Если у героя запоминающаяся одежда или предмет в руках, чаще всего это атрибут, раскрывающий его сущность или добавляющий в эпизод каплю комичности (в «Королевстве полной луны» такими деталями становятся бинокль и книги Сьюзи, намекающие на мечтательность девочки и страсть к приключениям).

 

Второе правило Уэса  герой должен находиться посередине кадра, что почти не используется в кинематографе, так как выглядит неестественно (обычно режиссеры используют правило «одной трети» и главный объект вмещается в ту или иную сторону от центра экрана). Но Андерсон и добивается именно этого эффекта: симметричность картинки добавляет эпизоду ощущение волшебства и долю юмора.

 

Картинки по запросу The Royal Tenenbaums

 

Андерсон – режиссер-импрессионист. Он показывает мир таким, каким сам его видит: окрашивает в яркие цвета, добавляет небольшие, но многозначительные детали, наделяет героев неповторимым характером.

 

Уэс показывает зрителю мир глазами ребенка – мир простой и радостный. В нем нет границ, а кино и мультипликация идут рука об руку. В нем все разговоры простые и о главном, а истории, конечно, могут быть и грустными, но в них всегда есть надежда.  

 



Вы можете авторизоваться на сайте через:
Vkontakte Yandex Google

или введите Ваше имя:

Комментарии (0)